Интернет магазин Нижнего Тагила
Ремонт Нижний Тагил
Ремонт
Карта города Нижний Тагил
Карта города

depressionИсследователи из Йельского университета обнаружили ген, который, по всей видимости, является ключевым в проявлении депрессии и может стать целью для нового поколения антидепрессантов.

Профессор психиатрии и фармакологии университета, доктор Рональд Думан (Ronald S. Duman), являющийся ведущим автором исследования, подчеркнул, что обнаруженный ген может быть основной причиной изменений в передаче сигналов, которые ведут к депрессии.

Симптомы депрессии разнятся от человека к человеку, и считается, что в большинстве случаев задействованы сразу многие физиологические процессы. Это позволяет объяснить различную реакцию людей на одни и те же антидепрессанты, в основном направленные на изменение уровня нейромедиатора серотонина. Но, что еще хуже, 40% пациентов практически не реагируют на существующие лекарства.

Команда исследователей проделала полное геномное сканирование образцов, взятых у 21 человека (ткани брались у покойных), у которых была диагностирована депрессия. Затем уровень экспрессии генов был сравнен с показателями 18 человек без депрессии. В результате удалось обнаружить, что ген MKP-1 в мозговых тканях людей с депрессией был усилен более чем в два раза, по сравнению с тканями людей без депрессии.

Тот же ген ответственен за отключение молекулярного канала, необходимого для выживания и функционирования нейронов, и участие нарушений в его работе предполагалось ранее в депрессии и других расстройствах. Команде ученых удалось обнаружить, что мыши с отключенным геном MKP-1 становились более устойчивыми к стрессу, а при его активации проявляли симптомы, схожие с депрессией.
Просмотров: 1345
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Вы не можете комментировать! Возможно вы не зарегистрированны на сайте.

Сейчас на сайте Нижний Тагил